Памятка по кузовному ремонту
Если отдаете автомобиль(ТС) в ремонт:
- передавайте ТС в чистом виде в светлое время суток, чтобы мастер сервиса отметил существующие повреждения кузова, а Вы будете уверены, что не появились новые повреждения;
- обратите внимание мастера на колеса и салон, попросите отметить их состояние – это не даст возможности поменять какие-либо детали на худшие во время ремонта или повредить их;
- указывайте в акте-приемки личные вещи, которые оставляете в ТС.
Если забираете автомобиль(ТС) из ремонта:
- забирайте ТС в чистом виде в светлое время суток на улице. Естественное освещение помогает увидеть все дефекты окраски, в том числе разнооттеночность;
- осмотрите окрашенные детали под разными углами и на разном расстоянии. Попробуйте под углом 45 (+/- 20) градусов рассмотреть шагрень на лаке – она должна быть такая же, как на деталях в заводской окраске;
- обратите внимание на инородные включения в лаке (пылинки, песчинки) – их не должно быть более 1-2 на деталь, иначе это свидетельствует о несоблюдении условий окраски;
- обратите внимание на ширину зазоров между деталями, особенно в верхних и нижних частях детали. Передняя торцевая часть последующей детали кузова ТС должна быть вровень или чуть глубже задней торцевой части предыдущей детали. Это защищает торцевую часть кузовной детали от абразивного износа в процессе эксплуатации и ударов камней;
- сравните общий вид отремонтированного участка с другой стороной ТС или с тем же местом у другого ТС. Попробуйте открывать/закрывать двери и крышки. Никаких заеданий, касаний или посторонних звуков быть не должно;
- проверьте краску на болтах крепления деталей (крыльев, дверей), наличия заглушек в порогах, обивках. Если менялись фары – уточните была ли произведена регулировка. Если менялись электрические части – проверьте их работоспособность сразу же. Включите и проверьте осветительные приборы в зоне ремонта, проверьте целостность брелока и работу сигнализации (при наличии). Обратите внимание на клеммы аккумуляторной батареи – при ремонте её отсоединяют и часто забывают затянуть клеммы;
- проверьте правильность работы дворников после замены ветрового стекла;
- обратите внимание на отсутствие следов ремонта (разбрызганной сварки, грязи – прожигаются и пачкаются обивки, сиденья, ковры), полироли (белесые пятна), напыления лака (если проводите по элементу или стеклу рукой и чувствуете ощущение шершавости), повреждений в зоне ремонта (если меняли стекло, то часто струной для вырезки повреждают сопряженные детали, если работали шлифовальными машинами по металлу – часто частичками металлами повреждаются стекла и внутри, и снаружи);
- проверьте наличие защитных наклеек, которые были у Вас на кузове до ремонта;
- если ремонтировалась ходовая часть, то обязательно требуйте карту углов установки колес (результаты развал-схождения) и вместе с мастером проведите пробную поездку. Во время поездки выключите музыку, вентилятор отопителя и попробуйте разгон/торможение, поворот, движение по прямой и работу ручника. Во время поездки вы не должны обнаружить какого-либо неправильного поведения ТС или посторонних звуков, вибраций. Также постарайтесь осмотреть ТС снизу на подъемнике – попросите мастера рассказать Вам о проделанной работе;
- проверьте ТС согласно акту-приемки по которому сдавали в ремонт;
- и самое главное: во время эксплуатации до ДТП Вы много раз видели свой автомобиль, открывали двери, крышки. Следовательно, у Вас сохранилось и визуальное и тактильное чувство собственного ТС. Поэтому, если Вы чувствуете, что что-то изменилось: помниться что в этом месте зазор был лучше или дверь открывалась легче – не поленитесь еще раз осмотреть ТС в этом месте, а также обратить внимание на это Вашего мастера и даже попросить сделать об этом отметку в Акте выполненных работ. Это поможет Вам быстрее решить вопрос, если дефекты ремонта обнаружатся позднее.
Постскриптум: в хорошем сервисе еще настраивают радио и делают комплексную мойку. Автомобиль – Ваша собственность, и качество проведенного кузовного ремонта напрямую влияет на ценность Вашей собственности.